Сценарий праздника английского алфавита для учеников 2 класса
Казачинер Елена Семеновна,
учитель английского языка средней общеобразовательной
школы № 4 г. Харькова
Шептуха Елена Валерьевна,
преподаватель украинского языка
молочнопромышленного техникума г. Харькова
Действующие лица:
Мальчик Петя
Петина мама
Учебник английского языка
Абракадабра
Нонсенс
Словарь
Друзья Пети
Оборудование:
Задания на отдельных листах
Макет телефона
Костюмы на детях
Стол, стул
Словарь
Учебник английского языка
Рисунки для 2-го задания
Учитель
Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника и дети! Мы уже закончили изучение алфавита во 2 классе. И сейчас проверим, чему за это время научились наши дети. Сейчас мы Вам покажем небольшой спектакль. Надеюсь, что он вам понравится. Итак, мы начинаем.
Петя (сидит за столом и держит в руках учебник)
Опять задали упражнение. Зачем мне этот английский нужен? Я ведь разговариваю по-русски.
Петина мама (разговаривает по телефону)
—Да…
—Нет.… Это же нонсенс…
Петя (подходит)
Мама, а что такое нонсенс?
Петина мама
Это слово означает «бессмыслица». Кстати, а почему ты не делаешь уроки? Иди, учись.
Петя (листает учебник)
Упражнение 7… на странице 90… (вздыхает). Ну, точно—нонсенс. Абракадабра какая-то.
(появляются Нонсенс и Абракадабра)
Нонсенс и Абракадабра (вместе)
Мы тут, наш повелитель. Мы полностью с тобой согласны.
Петя
Кто вы? Я вас не знаю.
Абракадабра
Я—Абракадабра
Нонсенс
А я— Нонсенс. Ну зачем тебе этот английский? Он такой непонятный. (листает учебник) Полная бессмыслица! А мы как раз ищем близких родственников.
(Нонсенс и Абракадабра накрывают покрывалом учебник и произносят заклинание. Из-за покрывала появляется оживший учебник. Они хватают его за руки.)
Абракадабра
Здравствуй, дорогой. Пойдем с нами. Все, что написано на твоих страницах, для Пети полная абракадабра. Зато мы твои настоящие друзья.
Учебник
Петя! Выручай! Я тебе пригожусь! (вырывается)
Петя (отмахивается)
А мне английский ни к чему.
Абракадабра
Ну вот, видишь, ты ему не нужен.
Нонсенс
А мы тебя будем любить как родненького.
Абракадабра
Я тебе на каждой страничке что-нибудь нарисую! Узорчиками разукрашу!
Учебник (кричит)
Петя! Спаси меня! Я тебе еще пригожусь!
(поет на мотив песни «Крылатые качели»)
Помогите мне, ребята,
Помогите мне спастись,
Пригожусь я вам когда-то,
Без меня не обойтись.
Не хочу идти к злодеям,
Очень подлые они,
Выручайте поскорее,
} 2 раза
Выручайте из беды!
Абракадабра (поет на мотив песни «Голубой вагон» и дразнится)
Азбуку свою ты дома потерял,
Встречи с нею ты уже не жди,
И хотя тебе ее немного жаль,
Ты ее, конечно же, ищи!
Азбуку, азбуку
Где найти? Как найти?
Все слова выучить,
Не пропасть в пути!
Нонсенс (поет на мотив песни «Я — гениальный сыщик»)
Я — гениальный Нонсенс,
Я азбуку украл,
Способен я на подлость
И совесть потерял.
(к Пете приходят в гости друзья)
Друзья
Петя! Ты уже упражнение по английскому сделал?
Петя
А мне английский не нужен. Зачем он мне?
Абракадабра
Правильно, Петя! Зачем он тебе? Предположим, ты вырастешь и станешь архитектором. Ну сам подумай, для чего архитектору английский? Может, ребята подскажут?
(дети отвечают)
предположительные ответы детей:
—английский язык—это международный язык;
—на английском языке разговаривают во многих странах мира;
—работать на компьютере нельзя, если человек не знает английский язык;
—человек любой профессии, если владеет английским языком, может читать литературу по своей специальности;
—мы пользуемся многими словами, которые пришли к нам из английского языка.
Нонсенс
Ну ладно, ладно, согласен. Архитектору английский нужен. Ну, а врачу?
(дети отвечают)
Абракадабра
А если ты не будешь ни архитектором, ни врачом, а будешь просто рабочим? Ага!
Друзья
Ты получишь зарплату и пойдешь в магазин. И купишь какую-нибудь вещь: магнитофон или лекарство, крем или игрушку. Придешь домой, а инструкция написана на английском языке. Как ты ее прочтешь? А вдруг ты поедешь путешествовать и заблудишься в чужом городе. Как узнать дорогу домой? Как купить еду в магазине?
Нонсенс
А пусть он нарисует на бумажке булочку!
Петя
Нет уж, я лучше по-английски спрошу.
Друзья
Ну что, ребята убедили тебя в том, что английский очень нужен в жизни?
Петя
Убедили.… Да! Но что же мне делать? Абракадабра и Нонсенс утащили мой учебник.
Друзья
Мы должны отобрать у них Петину азбуку. Но нам нужны помощники.
Словарь
Я буду твоим помощником, Петя.
(поет на мотив песни «Чему учат в школе»)
По-английски как «тетрадь»,
Как «портфель» и как «кровать»
В словаре найдем мы быстро
Без проблемы.
Станет он помощник твой,
Если будет под рукой
Этот толстый мистер Dictionary— словарик.
(Абракадабра и Нонсенс держат Учебник за руки)
Абракадабра
Так и быть, Петя, мы вернем тебе твою азбуку, если ты докажешь, что все, что в ней написано, не абракадабра и не бессмыслица. Если выполнишь наши задания, то учебник твой.
Нонсенс
Но тебе никогда не справиться с этими заданиями.
Друзья
А нам помогут все ребята. Справитесь с заданиями?
Дети
Да!
Словарь
А я вам помогу.
(Задания написаны на отдельных листах, а дети их выполняют. Нонсенс и Абракадабра по очереди читают вслух само задание, а лист, скрепленный самодельной печатью, отдают детям. Дети выполняют задание на доске. Словарь проверяет, правильно ли они его выполнили, при необходимости подсказывает. Абракадабра и Нонсенс мешают, могут говорить неправильные ответы)
1 задание
Вставьте пропущенные буквы:
b…g, be… lit…le, appl… bo… fo….
Абракадабра
Ну, погодите, это еще только первое задание! Нонсенс, дорогой, загадай им что-нибудь потруднее!
Нонсенс
Рад стараться, ваше Абракадабрие!
2 задание
(картинки с изображением предметов)
(дети карандашом делают подпись к рисункам)
Сделайте подпись к каждому рисунку.
It is a pen.
It is a doll.
It is a cat.
It is a pig.
It is a frog.
Абракадабра
Ой, уводят родственничка!
Учебник
Ребята, не подведите!
Нонсенс
Сейчас я им такое задание придумаю, что никогда они его не выполнят!
3 задание
Составьте предложение из рассыпанных слов:
1) Dress, It, red, a, is.
2) Is, a squirrel, it?
3) Has, Ann, doll, a.
4) Very, text, It, big, a, is.
Абракадабра (Нонсенсу)
Это ты, дурень, задания легкие придумал! Это из-за тебя мы родственника упустили.
Нонсенс
Не виноватый я! Им все ребята помогали, а нам никто! И словарь у них вон, какой толстый!
(дерутся)
Абракадабра
А ты кто такой?
Нонсенс
А ты кто такая?
(дерутся)
(Учебник убегает)
Учебник
Спасибо, ребята, что помогли мне спастись! И тебе, словарь, спасибо! (пожимает руку Словарю)
(дети поют песню «The English ABC»)
Учитель
Ну что, ребята не подвели и вернули учебник Пете. Я думаю, что все дети поняли, насколько нужен английский язык в жизни современного образованного человека. Английский язык поможет вам выбрать свою дорогу в жизни.
|